Мошенничество с банковскими картами и платежами

Мошенничество с банковскими картами и платежами

Мошенничество с банковскими картами и платежами

Меры безопасности
По данным Тинькофф на март 2020 года, чтобы обезопасить себя от мошенников, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

Нужно всегда держать в тайне следующие данные: коды из SMS и PUSH-уведомлений, PIN-код карты, контрольные вопросы, данные карты, включая срок действия и трехзначный код. Нельзя также раскрывать персональные данные: отчество, место и год рождения, данные паспорта.
Если кто-то позвонил сам, не следует ему доверять, даже если он представился сотрудником банка. Нужно перезвонить в банк в случае подозрительного звонка или сообщения от банка.
Не нужно скачивать никакие программы на смартфон по просьбе незнакомцев и тем более предоставлять им доступ к ним.
Не нужно носить записанный пин-код рядом с картой. Лучше подключить оповещения об операциях и настроить лимиты на траты.
Для быстрой связи с банком нужно заранее сохранить его номера в телефоне.
Если карта пропала — нужно сразу же связаться с банком, заблокировать карту, проверить операции и обратиться в банк для выпуска карты.
Если украли деньги со счета — нужно связаться с банком и описать ситуацию. После чего — написать заявление в полицию и отправить в банк талон о принятии заявления
Если пропал телефон — нужно связаться с банком для блокировки приложения и удаления данных карты со смартфона. Также нужно немедленно обратиться к сотовому оператору для блокировки сим-карты и проверить последние операции.

Хроника мошенничеств
2023
Страховка банковских карт будет возмещать мошеннические списания
С 1 октября 2023 года российские банки должны будут предлагать клиентам страховки от мошеннических списаний денег. Вступило в силу соответствующее требование ЦБ РФ.

Как сообщается в пояснении регулятора, такие полисы добровольного страхования должны не только защищать от потери карты или ее повреждения, но и включать другие риски — например, мошенническое списание денег. По таким рискам установлен лимит страховой выплаты в размере 100 тысяч рублей, в пределах которого страховщик возместит потери клиента в полном объеме. При этом из страхового покрытия исключаются случаи, по которым банк по закону и так обязан возвращать похищенные средства.

Согласно указанию ЦБ, размер выплаты при осуществлении операции до 100 тыс. рублей определяется страховщиком как равный сумме такой операции. Но если сумма операции больше указанного лимита, то страховая выплата должна быть не менее 100 тыс. рублей. Страховая выплата производится не позднее 30 дней со дня получения соответствующего заявления, а также документов, необходимых для ее осуществления.

Во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) пояснили «РИА Новости», что в связи с расширением страхового покрытия за счет включения дополнительных рисков стоимость страхования банковских карт может увеличиться.

«
Насколько — пока трудно сказать, так как надо сравнить величину расширения страхового покрытия с уже имеющимся. Также предугадать появление новых видов мошенничества, связанных с фиктивной кражей денег с карт для получения страховых выплат, достаточно сложно. Было много случаев, когда вроде бы нововведения открывали лазейки для мошенников, но ничего не происходило. Необходимо время и конкретные случаи для составления практики, — добавили в ВСС.[1]
»

В России появилась новая схема обмана клиентов через фото банковских карт
В России зафиксирована новая схема мошенничества в Telegram. Информацией об этом с TAdviser поделились представители ВТБ 19 июля 2023 года.

Как удалось выяснить специалистам банка, под разными предлогами киберпреступники взламывают аккаунт в мессенджере и просят знакомых и близких пользователя перевести средства на свой счет в стороннем банке, используя при этом поддельный дизайн карты крупных кредитных организаций.

В России выявили новую схему мошенничества с поддельными приложениями банка
18 июля 2023 года стало известно о появлении в России новой схемы мошенничества с поддельными банковскими приложениями. О ней рассказали в «Лаборатории Касперского».

Суть аферы заключается в том ,что злоумышленники стали маскировать программы удаленного доступа под банковские приложения. Чтобы получить доступ к онлайн-банкингу, они распространяют их через мессенджеры, представляясь сотрудниками службы поддержки.

Они меняют само название программ и иконки, добавляют наименование и визуал нужного банка, а также надписи в некоторых текстовых полях. Легитимные приложения представляют собой программы с открытым исходным кодом, поэтому для злоумышленников не составило особого труда создать на их основе поддельные приложения, — объяснил РБК эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Дмитрий Калинин.
»

Сначала злоумышленники звонят потенциальным жертвам, выдавая себя за сотрудников службы поддержки банка, и под различными предлогами убеждают их установить «приложение поддержки» российских банков. Затем они отправляют приложение через мессенджер в виде установочного файла. Если жертва устанавливает это приложение на свой телефон, мошенникам остается только получить необходимые данные для удаленного доступа к устройству. Получив удаленный доступ к смартфону, злоумышленники могут узнать учетные данные для входа в мобильное приложение банка или получить доступ к аккаунту, чтобы похитить деньги.

По словам Калинина, ранее злоумышленники пытались убедить своих жертв напрямую установить программу удаленного доступа из Google Play. Потом схему изменили, так как мошенники поняли, что многих смущают не имеющее отношения к банкам название и внешний вид ПО, отметил эксперт.[2]

Банки в России обязали проверять все переводы физлиц на мошенничество и возвращать похищенные с их счетов средства
11 июля 2023 года Госдума приняла в третьем (окончательном) чтении законопроект, который обязывает банки проверять все переводы физических лиц на предмет мошенничества. Документ, как отмечают его авторы, направлен на улучшение механизма противодействия мошенникам и увеличение суммы возврата банками денег, которые были похищены.

Как сообщает пресс-служба ЦБ РФ, комментируя принятие закона, возместить клиенту деньги придется в том случае, если банк допустил перевод средств на мошеннический счет, который находится в специальной базе Банка России. Сделать это он должен в течение 30 календарных дней после получения заявления от пострадавшего.